.
. . .
Перейти на главную страницу
.
Форум искусственного интеллекта

Этот форум для тех, кто интересуется проблемами и достижениями в области искусственного интеллекта. Здесь Вы можете задавать вопросы и делиться своим мнением. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем возможностям форума
RSS 2.0

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум искусственного интеллекта » Нейронные сети
. Помогите новичку! Многослойный персептрон Go back
Автор Сообщение
Sergey041691

spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите новичку! Многослойный персептрон
Ответить с цитатой
Прошу помочь мне разобраться, так как я только начал изучать. Вобщем нейронные сети это тема моей курсовой(учусь на третьем курсе ФКТиПМ). Задача поставленна следующая: Определение возрастной группы человека по фотографии лица, с помощью естественно нейронной сети.
Для начала чтобы разобраться в теме, я решил реальзовать более простую задачу: на вход сети подается bmp картинка(градация серого) буквы английского алфавита, на выходе собственно разпознаная буква.

Структура сети следующая:

Многослойный персептрон из двух слоев

- bmp картинки размером 12х12 пикселей, т.е. входной вектор сети размером 144 и возможными значениями компонент от 0 до 255.
- Нейронов скрытого слоя сделал тоже 144 штуки.
- Нейронов выходного слоя сделал столько сколько существует букв - соответственно 26 штук.
- Функция активации нейронов - сигмоидальная униполярная, т.е. 1/(1+exp(-b*x))) коэффициент b для нейронов скрытого слоя равен 6, для нейронов ввыходного слоя равен 8.
- Начальные значения весов задаются в пределах -0.2 до 0.2.
- Для обучения использую алгоритм обратного распространения ошибки(последовательный режим). коэффициент "скорости обучение" выбирал 0.01, 0.02, 0.05